Приложение Г3. Адденбрукская когнитивная шкала (модифицированная)
Оригинальное название: Addenbrooke’s Cognitive Examination, revised (ACE-R) Источник: Левин О.С., Лавров А.Ю., Васенина Е.Е. и др. Валидизация русскоязычной версии модифицированной Адденбрукской когнитивной шкалы для диагностики болезни Альцгеймера // Журн. неврол. и псих. 2015. Т115, №6-2. С. 36-39
Тип: шкала оценки
Назначение: диагностика деменции и ее типов
Шкала ACE-R, шаблон:
АДДЕНБРУКСКАЯ ШКАЛА, ИСПРАВЛЕННАЯ ВЕРСИЯ (ВАРИАНТА)
Addenbrooke’s cognitive examination – ACE-R (2005)
Фамилия, инициалы Дата рождения
Дата исследования Образование (общее число лет)
Профессия Доминирующая рука
Ориентация

Запоминание
«Я назову Вам три слова и хотел бы, чтобы Вы повторили их за мной: ЛИМОН СТОЛ КЛЮЧ». После повторения: «Постарайтесь запомнить их, я порошу Вас припомнить их позднее». Если необходимо, повторите слова (не более 3 раз). Оценивается первое повторение слов обследуемым. Число повторений: Оценка (0-3) □
Внимание и концентрация


ВНИМАНИЕ И ОРИЕНТАЦИЯ
ACE-A-R Russian final 26-Oct-2009
Шкала ACE-R, шаблон:
Память (воспроизведение)

Шкала ACE-R, шаблон: Стр. 3
Речевая активность


Шкала ACE-R, шаблон: Стр. 4
Речь (понимание)

Шкала ACE-R, шаблон: Стр.5
РЕЧЬ называние.
Попросите обследуемого назвать то, что изображено на картинках


Шкала ACE-R, шаблон: Стр.6
Речь (чтение)
Прочитайте следующие слова: втрник првтльство кржво грмкй прврка Оценка (0-1)
ACE-A-R Russian final 26-Oct-2009
Зрительно просттранственные функции.
Скопируйте этот рисунок


Шкала ACE-R, шаблон: Стр.7

ACE-A-R Russian final 26-Oct-2009
Шкала ACE-R, шаблон: Стр.8
Восприятие

ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕИНЫЕ ФУКНЦИИ
ACE-A-R Russian final 26-Oct-2009
Шкала ACE-R, шаблон: Стр.9
Восприятие

Воспроизведение
«А теперь припомните, какие имя и адрес мы повторяли в начале»
Алексей Костин Садовый Проспект 73 Троицк Краснодарский край Оценка (0-7)
ПАМЯТЬ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ФУКНЦИИ
Оценка 0 -7
ACE-A-R Russian final 26-Oct-2009
Шкала ACE-R, шаблон: Стр. 10
Узнавание


Адденбрукская шкала состоит из 5 основных компонентов оценки: внимание и ориентация, память, речевая активность, речь и зрительно – пространственные функции.
Субшкала внимание и ориентация включает в себя ориентацию во времени (число, месяц, год, день недели, время года) и месте (страна, город, район города, этаж, кабинет), запоминание (пациенту предлагается запомнить 3 не связанных между собой слова), концентрация и внимание (на выбор предлагается либо последовательное пятикратное вычитание из ста семи, либо прямое и обратное называние слова из 5 букв).
Максимальное количество баллов – 18.
Субшкала память включает тест на воспрозведение 3-х слов после отвлечения внимания на определенное время, оценка антероградного компонента памяти (запоминание человека и его домашнего адреса), ретроградного компонента (называние 4-х бывших и настоящих президентов), воспроизведение имени, фамилии человека и его домашнего адреса после серии тестов на отвлечение внимания и узнавание его с помощью подсказки. Максимальная оценка по данной шкале 26 баллов.
Речевая активность состоит из 2-х основных тестов – больному в течение минуты предлагается назвать максимальное количество слов, которые начинаются на любую букву ( существительные, исключая имена и названия) – фонетическая речевая активность, а затем максимальное количество слов на любую букву из одной категории (растения, животные и.т.д.) – семантическая, по количеству названных слов дается бальная оценка с максимальным количеством баллов 7 в каждой категории. Субшкала речь включает в себя оценку понимания (как письма, так и устной речи), называние 12 предложенных предметов, понимание категорийного значения 4-х из этих слов, оценка письма. Максимальное количество баллов по данной субшкале 26. Оценка зрительно – пространственных функций включает в себя копирование фигур (куб, пересеченные пятиугольники), тест рисования часов, подсчет точек, угадывание затушеванных букв. Максимальная оценка по данной субшкале 18 баллов. Итоговая возможная максимальная оценка по Адденбрукской шкале 100 баллов.
Субшкала внимание и ориентация включает в себя ориентацию во времени (число, месяц, год, день недели, время года) и месте (страна, город, район города, этаж, кабинет), запоминание (пациенту предлагается запомнить 3 не связанных между собой слова), концентрация и внимание (на выбор предлагается либо последовательное пятикратное вычитание из ста семи, либо прямое и обратное называние слова из 5 букв).
Максимальное количество баллов – 18.
Субшкала память включает тест на воспрозведение 3-х слов после отвлечения внимания на определенное время, оценка антероградного компонента памяти (запоминание человека и его домашнего адреса), ретроградного компонента (называние 4-х бывших и настоящих президентов), воспроизведение имени, фамилии человека и его домашнего адреса после серии тестов на отвлечение внимания и узнавание его с помощью подсказки. Максимальная оценка по данной шкале 26 баллов.
Речевая активность состоит из 2-х основных тестов – больному в течение минуты предлагается назвать максимальное количество слов, которые начинаются на любую букву ( существительные, исключая имена и названия) – фонетическая речевая активность, а затем максимальное количество слов на любую букву из одной категории (растения, животные и.т.д.) – семантическая, по количеству названных слов дается бальная оценка с максимальным количеством баллов 7 в каждой категории. Субшкала речь включает в себя оценку понимания (как письма, так и устной речи), называние 12 предложенных предметов, понимание категорийного значения 4-х из этих слов, оценка письма. Максимальное количество баллов по данной субшкале 26. Оценка зрительно – пространственных функций включает в себя копирование фигур (куб, пересеченные пятиугольники), тест рисования часов, подсчет точек, угадывание затушеванных букв. Максимальная оценка по данной субшкале 18 баллов. Итоговая возможная максимальная оценка по Адденбрукской шкале 100 баллов.
Пояснение:
Шкала с высокой чувствительностью и специфичностью позволяет подтверждать наличие деменции. При оценке менее 78 баллов из 100 ее чувствительность и специфичность достигают 96% и 97% соответственно. Однако, очень хорошим качеством диагностической модели Адденбрукская шкала обладает начиная с порога отсечения в 88 баллов.
Преимущества: валидизирована на русском языке (2015 г.), включает большой набор тестов для оценки речевой функции, что делает ее предпочтительной у пациентов с подозрением на лобно-височные деменции.
Больше на Медицина
Subscribe to get the latest posts sent to your email.